Что такое –– Заводчик?

                       Пэгги Адамсон (известный заводчик, эксперт).

 

 

Текст речи, произнесённой на ежегодном симпозиуме “Национальной ассоциации владельцев собак и хэндлеров” в феврале 1969 года, и затем изданной в информационном бюллетене.

 

Заводчик – главная движущая сила мира собак. Без заводчика не было бы никаких собак. Без собак не было бы никаких клубов пород, выставок, судей, хэндлеров, дрессировщиков, компаний-производителей кормов, публикаций в соответствующих журналах.

Несмотря на свою важность, заводчики составляют лишь малую долю мира собак, хотя именно на них держится “собачий бизнес”.

Заводчики редко получают прибыль (если вообще когда-либо получают) даже в самых популярных породах, и поскольку они не могут полностью рассчитывать на прибыль от своей деятельности, они должны иметь некоторые другие источники дохода.

 

Почему тогда люди становятся Заводчиками ?

 

В своём воображении заводчик уже создал ту идеальную собаку, которую он надеется получить. Он активно работает над выведением своей идеальной собаки, не обращая внимания на моду и сиюминутные запросы массового покупателя.

Как художника или скульптора, его побуждает к действиям его творческий внутренний “двигатель”, который совершенно не затронут меркантильными соображениями о том, что заводчик продаст, а что нет.

В отличие от скульптора, однако, он работает с живой плотью и постоянно борется со временем. Он не может отложить свою работу и возвратиться к ней позже. “Материал”, с которым он работает, постоянно изменяется. Иногда в лучшую, иногда в худшую сторону, иногда в результате его усилий, а иногда вопреки им. 

 

Природа и Время – его самые большие противники, но иногда, когда он ожидает этого меньше всего, они могут оказаться его союзниками.

 

Скульптор может использовать резец для исправления своей ошибки, а заводчику могут потребоваться годы, чтобы увидеть, где он сделал ошибку – ошибку, которую в некоторых случаях никогда не удастся исправить.

 

Истинные заводчики говорят на одном языке, независимо от породы, которой занимаются. Без малейшего опыта предыдущего общения, они обнаруживают, что думают одинаково, имеют одни и те же идеалы, цели и нормы поведения, одинаковое осознание меры ответственности.

Подобно высшим кругам общества в социальном мире, они сразу узнают друг друга – не потому, что знают друг друга по именам или “кто из них кто” – так понимают друг друга абсолютно родственные духом люди.

 

Так  КТО и Что такое –– Заводчик ?

 

Технически, любой, кто имеет или арендует суку и получает помёт от неё, становится заводчиком собак. Это так, независимо от того, какие соображения принимались во внимание при выборе кобеля, или на что походили родившееся щенки, или куда их потом пристроили – возможно, в ближайший зоомагазин.

 

Такой человек, получивший данный помёт, отвечает минимальным требованиям к тому, чтобы называться Заводчиком. Он находится на самой низшей ступени лестницы под названием “Профессиональное разведение ”.

 

Как далеко вверх он поднимется, будет зависеть от многих факторов, некоторые из которых находятся под его контролем, другие же – вопрос удачи. Некоторые люди рисуют всю свою жизнь, но никогда не становятся настоящими художниками; некоторые люди выращивают сотни помётов щенков, но никогда не становятся истинными Заводчиками.

 

Давайте рассмотрим, как люди покупают свою первую чистокровную собаку. Обычно это происходит одним из из двух самых распространённых способов. В первом случае человек проходит мимо ближайшего зоомагазина, бросает взгляд на витрину, останавливается посмотреть и импульсивно решает купит одного из щенков. Вот так – Раз! – и человек становится владельцем собаки.

Второй вариант, по которому человек становится владельцем собаки – человек видит собаку на улице, в кино, по телевидению, ему нравится, как она выглядит и он решает приобрести такую же. Как он это делает? Он берёт газету, видит рекламируемый помёт, едет его смотреть и возвращается домой со щенком.

Немногие люди когда-либо видели кинологический журнал или были на выставке собак. Они хотят купить собаку (и я беру эти слова в кавычки) “с бумагами”, хотя они имеют смутное представление о том, что эти слова означают. Собаки, которых эти люди покупают, походят на детей, которые растут без семьи.

 

Небольшое количество чистопородных собак приобретается в результате рекламы в специализированных “собачьих” журналах или других публикациях. В большинстве своём именно эти собаки в будущем станут посещать выставки. Чаще всего они куплены у настоящих Заводчиков.

Эта покупка обычно не результат сиюминутного импульса, а целенаправленного поиска, просмотров или даже ожидания. Многие из таких собак становятся вторыми для их владельцев, первые же обычно приобретались в результате двух вышеперечисленных способов.

Как же обыкновенный покупатель собак перемещается в итоге из первой группы во вторую или даже третью группу – группу профессионалов-заводчиков? Некоторые никогда не идут по этому пути.

Но если, по счастливой случайности, покупатель получает достаточно хороший результат породы, он может заинтересоваться породой и захотеть узнать о ней больше. Он может посетить выставки собак, почитать книги и журналы, поискать учебные курсы и кинологические клубы, и, приложив свои собственные усилия, стать тем, что знатоки расценивают как “Собачник”. Но он должен сделать это самостоятельно.

Но если, и часто только благодаря этому, покупает свою собаку у истинного заводчика, всё будет складываться много проще для него. Только что же он может получить от заводчика или, по по-другому, что он вправе ожидать?

 

Семейные ценности

 

Прежде всего, он получает честь быть владельцем, быть сопричастным не только к разведению данной линии, но и к известному питомнику – он становится членом команды. Родословная, которую он получает со своей собакой, будет для него кое-что означать – и истинный Заводчик увидит это. Осознание этого придёт к нему, если не сразу, то со временем наверняка придёт!

Есть некая магия в имени, которое что-то означает, и она перейдёт на всё, что несёт это имя. Мы видим это в результате наших великих семей в политическом мире, Рокфеллеры и Рузвельты, Асторы и Кеннеди. В мире собак мы находим это в названиях знаменитых питомников. Известность приходит к ним не сразу и не благодаря агрессивной рекламе. Пример названия, которое ассоциируется у широкой публики с высочайшим качеством, это великий бренд Тиффани.

Как долго оно сохранило бы свою ауру, если бы мы начали видеть и слышать теле- и радио- рекламные ролики, кричащие о его престиже, или убеждающие посетить “Tiffany’s” в этот уикэнд по поводу самой крупной распродажи года? То есть, тот факт, что название известно широкой публике, не является никакой гарантией того, что оно является названием чего-то знаменитого. Только годы поддержания высоких стандартов качества и хорошего вкуса создадут название (имя, марку), которое будет активом человека, или продукта, или собаки.

 

Влияние истинного Заводчика простирается очень широко

 

Он инвестирует в людей, которые покупают его собак с желанием самим стать заводчиками и пониманием всего того, что сопряжено с этим. От него они узнают философию показа собак, кодекс этики в кинологическом спорте.

Они узнают, как обучать и тренировать своих собак, или где они могут поучиться тому, как выставлять своих собак, где и когда выставлять их. Заводчик поддерживает их в желании пойти на курсы дрессировки и хэндлинга, читать кинологические книги и журналы, советует им, как, когда и с кем повязать их сук, как вырастить помёт, как заботится об их старых собаках. Он отвечает на их бесчисленные вопросы и даёт советы, как поступит в критических ситуациях, когда они не могут получить срочную помощь ветеринара.

Всё это хороший Заводчик пытается делать. К несчастью, по прошествии лет, он начинает понимать, что взрастил Франкенштейна, который увеличивается и увеличивается и грозит поглотить его.

Он отвечает на вопросы и письма владельцев своих щенков, щенков их щенков, потомков своих кобелей, просто энтузиастов, рекомендует и судит, и всё иеньше времени у него остаётся на собственно разведение. Именно поэтому все заводчики рано или поздно достигают той точки, где возрастающая мера ответственности начинает явно показывать невозможность нести полноценную ответ ответственность за всё.

 

Заводчик подобен главе семьи

 

Он даёт тем, кто покупает его собак, ощущение “причастности”. Это важно для людей, если это их первая или вторая собака. У них просыпается интерес к предкам их собаки, о которых заводчик может дать им богатейшую информацию, и к родственникам их собак. Таким образом, создаётся большая семейная гордость – гордость за собственных собак и круг собак, носящих приставку данного питомника.

Люди узнают у заводчика об особенностях породы и своей линии неоценимые сведения, которые они вряд ли могут почерпнуть в какой-либо литературе. Заводчик, как в этом, так и в большинстве других случаях, будет гораздо более полезен и его советы будут более профессиональны.

Точнее сказать, он является авторитетом в своей собственной породе, и можно ожидать, что он знает о ней больше, чем любой судья, не являющийся породником. Он учит тех, кому он продаёт своих собак, оценивать их собственных собак, многократно ободряя, обучая и поддерживая их, так что однажды приходит время, и они сами способны стать специалистами в породе.

Истинный заводчик очень сдержан и он не ждёт благодарности за свой труд, что на самом деле хорошо, так как те, кто действительно уже чего-то добился, мало интересуется ещё и публичным признанием.

Истинный заводчик делает то, что делает и что считает нужным. Он просто не может делать иначе. Заводчики могут многое сказать о стандарте породы. Большую часть времени они посвящают работе с Национальными ассоциациями заводчиков и благодаря соглашению заводчиков стандарты появляются и меняются. (Речь идёт о кинологической практике в США. Прим.ред.)

 

Истинные заводчики – аристократия кинологии

 

Если бы в кинологии была бы система каст, безусловно, истинные заводчики были бы на самом верху. Каждый заводчик имеет обострённое чувство собственной значимости. Он гордится собой и тем, чего он достиг своей работой.

Однако он редко обсуждает и оценивает свою работу коллективно с другими заводчиками. Это происходит потому, что заводчик по природе своей очень независим и индивидуалистичен. В этом одновременно и его сила и слабость.

Поэтому их важность как группы постоянно игнорируется в иерархии собачьего мира. Заводчиков – женьщин гораздо больше, чем мужчин, однако Американский Кеннел Клуб, который не мог бы существовать без заводчиков, не имеет женщин в своём руководстве.(Не забывайте, это было в 1969 году. Прим.ред.)

Даже один полностью женский клуб, который является членом АКС, представлен в АКС мужчиной. Очевидно, данная дискриминация по половому признаку – сфера приложения усилий адвокатов, борющихся за права женщин, хотя до сих пор этот факт не удостоился их внимания! (Не забывайте, это было в 1969 году. Прим.ред.)

Все крупнейшие успехи, достигнутые в любой породе – и я здесь не имею ввиду увеличение количества регистрируемых помётов и щенков – все были осуществлены Заводчиками.

 

Разделяя тех, кто не является Заводчиками в лучшем смысле этого слова, и тех, кто попал в этот мир случайно и ненадолго, первых я называю Заводчиками, вторых – Поставщиками щенков.

Основным различием между Заводчиками и Поставщиками щенков является мера осознания ответственности; ответственности за породу, за свои цели, за собак, которых он привёл в этот мир своим трудом и собак, которых он надеется вывести в будущем.

Он также несёт нескончаемую ответственность перед людьми, которые собираются купить его собак, и публичный имидж – не только собак которых он произвёл, но и самой породы. Он отвечает перед общественным мнением – не только за выведенных им собак, но и за породу в целом.

Заводчики, по существу, это отдающая сторона, постоянные доноры. Они отдают любимой породе намного больше, чем они смогут когда-либо получить. Награды истинных заводчиков чаще нечто мифическое, чем финансовое. В этом также большая разница между Заводчиками и Поставщиками щенков.

Последние производят щенков, для удачной продажи, пытаясь сбыть их как можно быстрее, чтобы ожидаемая прибыль от продажи не была съедена в прямом переносном смысле. Заводчик же, в свою очередь, имеет совершенно другие побуждения. Он производит помёт только тогда, когда сможет посвятить ему необходимое время, деньги и силы.

Он никогда не повяжет суку, когда он знает, что может переступить некую черту, иначе говоря, время, к которому щенки должны быть устроены.

Никогда, никогда не станет он вязать свою суку, если он не планирует оставить кого-нибудь из этого помёта, который, как он надеется, приблизит его ещё на один шаг к созданию его идеальной собаки. Если помёт не удался, он может продать всех щенков из этого помёта, но чем лучше заводчик, тем реже он будет считать, необходимым сделать это.

 

Заводчик постоянно отбирает и сокращает своё поголовье, иногда потому, что он больше не нуждается в кот-то из них, а иногда потому, что он обнаружил некую вескую причину, почему он не хочет кого-то. Эти две причины очень разнятся.

В случае собаки, в которой он больше не нуждается, причиной может быть то, что он получил уже от этой собаки то, что он хотел, для своих дальнейших планов разведения.

В случае собаки, которую он больше не хочет использовать в разведении, он, возможно, раскрыл причину, почему эта собака была бы вредной для его программы разведения. Заводчик постоянно сталкивается с необходимостью принятия сложных решений.

Фактически, последняя упомянутая часть его собак – это его издержки разведения. Сами по себе они могут быть вполне замечательными.

Они не настолько дефектны, чтобы их никогда не использовать в разведении, но они не соответствуют потребностям Заводчика. Они похожи на так называемый ”второсортный товар известной марки”, который магазины рекламируют как “немного нестандартный”.

Заводчик прилагает все усилия, чтобы поместить этих собак в доме людей, прежде всего не заинтересованных в разведении, но слишком часто он позднее видит в газетах и журналах рекламу помёта от этих его собак, а в рекламе для успешной продажи щенков обыгрывается его имя и репутация.

Хотя сука и/или кобель могут иметь приставку его питомника, щенки эти – не его разведения, в этом состоит различие, но покупающая собак публика редко понимает это различие. Иногда это приводит Заводчика в замешательство. Чаще это является причиной глухого раздражения заводчика.

Много лет тому назад, похожая ситуация произошла с заводчиком колли, и в своём интервью одному кинологическому журналу он на все вопросы отвечал: “Помните, что за чистой водой надо идти к источнику”.

Самая серьёзная проблема заводчика – держать поголовье своих собак под контролем

Чем лучше заводчик, тем труднее становится решение этой проблемы, и каждый раз, когда он получает помёт, он увеличивает своё поголовье. По этой причине заводчик нечасто производит помёты и не может производить их часто.

Он итак держит собак больше, чем должен, не потому, что ему так хочется, а потому, что он не может расстаться с собаками до тех пор, пока он не уверен, что так будет лучше, прежде всего в интересах собаки. Как результат, многие из собак живут в его доме до своего последнего дня, как домашние любимцы, даже при том, что они больше не используются в программе разведения.

То ли потому, что они уже внесли свой вклад, то ли потому, что они не могут внести тот вклад, который хочет заводчик. Время от времени в случае с собакой, выведенной из программы разведения, Заводчик может продать или подарить такую собаку человеку, действительно счастливцу, способному оценить труд Заводчика, истинную “ручную работу”.

Этим человеком может быть другой заводчик или новичок. В случае собаки, которую он не желает использовать в своей программе разведения, она может быть продана или отдана кому-то, кто не интересуется разведением, и кто просто хочет иметь собаку как пожизненного компаньона.

Владелец одной собаки, который уделяет ей всё своё внимание на протяжении всей её жизни, любя её, обучая её, возможно, выставляя её, может сделать для собаки столько, сколько никогда не сможет никакой Заводчик.

Поскольку Заводчик прекрасно знает об этом, он иногда расстаётся со своими лучшими собаками, часто к удивлению других.

Если собака – кобель его программа разведения ничего не потеряет от того, что собака будет жить в другом месте, но вот в случае суки Заводчик оставляет за собой некоторые права. Когда речь идёт о значительной сумме, то обычно это право выбрать кобеля для вязки и право выбора щенка из первого помёта.

В этом случае Заводчик рискует, и часто остаётся не в выигрыше, он делает ставку на то, что в этом помёте будет классная сука, которую он сможет выбрать и продолжить с ней. А если нет ? Он проигрывает намного больше, чем просто одну прекрасную собаку, которую он продал, и в действительности нет никакого способа оценить полную степень его потери. Настоящий Заводчик всегда мыслит категориями прошлого и будущего, владельцы же единственных собак–любимцев живут настоящим.

 

Поставщики щенков не заботятся о том, кому они продают щенков

 

Важная реальность для них – продать щенков, чем быстрей, тем лучше. Поставщики щенков очень похожи на садовников, которые просто разбрасывают семена, не особо заботясь о том, где и как они взойдут. Заводчик же, в свою очередь, глубоко заинтересован в том, куда попадёт то, что он произвёл.

Для него собака – не бухгалтерский актив и не собственность, которую можно продать тому, кто имеет желание и деньги.

Данный вопрос отношения к собакам – ещё одно отличие между Заводчиками и Поставщиками щенков. Когда Заводчик продаёт или устраивает собаку, будь она очень маленькой или подрощенной, он расстаётся с гораздо большим, чем это видится потенциальному покупателю.

Покупатель видит красивый экземпляр породы – здоровый, крепкий и качественный. Заводчик видит все эти вещи, но гораздо больше.

Для него собака представляет годы упорной работы – и часто грязной работы – годы, полные волнений, восторгов и разочарований.

Он видит не просто красоту конкретно этой собаки, он видит череду её предков, собак, которых он любил и части, которых уже нет, но которые сделали всё, чтобы этот щенок появился на свет. Когда заводчик смотрит на собаку своего разведения, его взгляд приобретает дополнительное измерение – он видит эту собаку “в глубину”.

 

Заводчик тщательно проверяет и отбирает возможных покупателей

 

Он знает, что перемены владельца могут оказать травмирующее влияние на собаку, особенно если их несколько. Собака теряет чувство безопасности. Эта ситуация столь же бедственна для собаки, как и для ребёнка, фактически даже более, потому что нет никакого способа объяснить собаке, что происходит.

 

С точки зрения Заводчика, идеальный владелец одной собаки – это бесценный жемчуг. Чем больше таких людей Заводчик может сплотить вокруг себя, тем более он будет успешен как заводчик и тем более успешных собак с его приставкой останется в пределах его досягаемости.

В отличии от Поставщиков щенков, которые вяжут своих сук каждую течку и имеют несколько помётов одновременно, Заводчик редко вяжет своих сук чаще, чем 3–4 раза за всю их жизнь, а иногда и реже.

Расходы на содержание его собак год от года становятся всё более непомерными, истощая его ресурсы, и при этом присутствует чёткое понимание того, что ни хорошее питание, ни лучшее ветеринарное обслуживание и любовь не могут заменить того, что может дать владелец единственной собаки.

Отчасти именно поэтому время от времени Заводчик продаёт своих собак в семьи, всё же признавая, что его любимице будет комфортнее там, где собак не так много. Заводчик даёт своим собакам всё, что он в состоянии: он в буквальном смысле предоставляет им свой дом и свою мебель – кусочек за кусочком.

Единственное, что он не может дать каждой собаке – ощущение, что она № 1 в этом доме, и заводчик всегда пытается эту ситуацию изменить.

 

Поставщики щенков редко задают вопросы

 

Если у покупателя есть желание купить собаку и необходимые для этого деньги, этого достаточно для того, чтобы купить собаку у “поставщика щенков”.
Отношение Заводчика абсолютно иное.

Заводчик не только задаёт массу вопросов, на которые он вправе надеяться получить достоверный ответ или отказать в продаже щенка – он должен знать о статусе очень многое. Какие собаки были у него до этого?

В каком возрасте он их приобрёл и что, в итоге с ними стало? Какие моменты в поведении собак ему нравятся, а какие раздражают? Из этих ответов Заводчик поймёт, что за покупатель перед ним и каким владельцем он может быть. Была ли у него только одна собака, прожившая до 13–14 лет, или было несколько собак, каждая из которых была переустроена по различным причинам.

Последний тип покупателя – это серьёзный риск. Он как водитель машины с большим количеством ДТП, ни в одном из которых, по его мнению, он не виноват. Оценивая покупателя, заводчик должен думать о будущем. Он должен решить, не повлияют ли будущие проблемы человека на его нынешнее решение иметь собаку.

Если перед ним молодой человек, что будет со щенком, если он уйдёт в армию или поступит в колледж? Если человек в годах – разделяет ли его жена желание иметь собаку? Если холостяк – кто будет заботиться о собаке, если с ним что-то случится? Каково отношение самого потенциального покупателя к своему прошлому “собачьему опыту”? Винит ли он в своих неудачах всех, кроме самого себя?

Не является ли человек перед ним типом, всегда желающим получить как можно большее за меньшие деньги? Можно ли ему доверять хорошую собаку?

 

В будущем, если Заводчик правильно ответит на все вышеперечисленные вопросы, он убережёт себя и животное от больших проблем.

Вне зависимости от того, сколько у Заводчика собак, пока у него есть в достатке средства и здоровье, его собаки для него – обязанности и проблемы, но не более. Проблемно содержать и кормить их достойно, но это всё не очень серьёзно.

Попадая к безответственному покупателю, собака скоро становится обузой. Заводчик заботится в таких случаях, поставщики же щенков – нет.

Несмотря на то, что заводчик тщательно отсматривает людей, он не застрахован от разочарований. Человеческая натура такова, какова она есть и это не изменить. Собака всегда может вернуться в дом своего заводчика – и он её примет – поскольку это не вина собаки, или покупателя, у которого могла действительно сильно измениться жизнь.

 

Что случается с этими собаками ?

 

Мало кто знает о количестве старых собак, которые доживут до возраста в 13 или 14 лет в домах Заводчиков. В деловом мире этих собак сочли бы отработанным материалом и усыпили бы. Но мир Заводчиков иной.

Он осознаёт ответственность за всё, что принёс в этот мир, и заботится о нём до смерти собаки – или он не Заводчик. Если он может найти подходящего человека для переустройства своего любимца, он сделает это. Если нет – содержит такую собаку сам.

Но тающие силы заводчика и финансы беспощадны. Однажды столкнувшись с серьёзными проблемами со здоровьем или своими уменьшающимися доходами, он решает, что некоторых собак гуманнее усыпить.

Но ведь даже это стоит денег. Когда Заводчик принимает такое решение, мало кто его понимает. Широкая публика и те, кто никогда не знал ответственности, которая приходит, когда у вас больше чем одна или две собаки, вероятно, расценят это как жестокость. Но, как оговаривалось выше, заводчик ответственен за всё, что пришло через его руки в этот мир до самого конца.

Если собака содержится в неподобающих руках, он должен попытаться забрать и переустроить в любящие руки. Если Заводчик больше не в состоянии делать это, существует только один способ решить эту проблему, чтобы животное не знало голода и издевательств. Это эвтаназия.

Для Заводчика, который очень любит собак, нет более трагической минуты в жизни, когда он должен принять такое решение. Когда он сам сталкивается с полной нетрудоспособностью из-за плохого здоровья, или даже близкой смертью, он должен признать совершенно неопровержимые факты относительно будущего его собак.

Без его руководящей руки и чувства ответственности собакам лучше умереть. Заводчик принесёт любую жертву, чтобы избежать этой ситуации, но когда она возникает, он сделает то, что необходимо, он это знает. Почему? Потому что он – Заводчик и чувствует ответственность за своих животных.

 

Итак, какова же ответственность заводчика перед породой?

 

Успешный заводчик – всегда фигура публичная. Его могут часто просить написать о породе, выступить с лекцией о ней. Его собственные отношения с породой бывают различными. Как судья или писатель он должен быть объективен.

Ответственность заводчика перед его породой не позволяет ему использовать возможности ни при судействе, ни при написании статей, для продвижения своего собственного поголовья.

Он бы отрёкся от этой ответственности перед породой, не говоря уже о соображениях хорошего или дурного вкуса, если бы он использовал колонку породного журнала, чтобы прорекламировать своё собственное разведение, или если бы при судействе делал выбор по признаку “моё – не моё разведение”.

Он может знакомит публику с родословными и победами своих собак через оплачиваемую рекламу, если она является честной и отражает реальные факты, но он никогда не использует общественное издание для того, чтобы получить бесплатную рекламу.

Когда заводчик пишет для публики, он представляет свою породу, а не себя и своё поголовье, и именно эта более широкая перспектива отличает истинного Заводчика с чувством ответственности от людей, попавших в породу случайно.

 

Он стареется прививать эту ценность людям, которым он продаёт собак и тем, с кем он часто контактирует. Он неохотно критикует то, что он считает недостатками у других Заводчиков или изъянами их разведения. Он презирает продажу через агрессивное навязывание и рекламные методы Мэдисон Авеню.

Откровенно отвечая людям, которые купили или собираются купить у него собаку, он не замалчивает и не скрывает недостатки, и не делает преувеличенных заявлений или предсказаний. Он является прямым в своих взглядах, своих разговорах, своих поступках. Люди инстинктивно доверяют ему, но не потому, что он просит их доверия (этого он не делает), а из-за того, что он такой.

 

Истинный заводчик – это сердце и душа собачьего мира. Они горды своей работой и частенько остаются одинокими, противостоя коммерциализации, не отклоняясь от своего поиска идеального и кодекса чести.

 

 

@ Пэгги Адамсон (Перевод А.Заброда питомник французских бульдогов "Зон Мирэкл")